Генератор UTM-меток
Итоговая ссылка с UTM-метками:
Введите адрес целевой страницы
Выберите источник трафика или заполните поля вручную:
Что такое UTM-метка?
UTM-метки представляют собой специальные параметры, добавляемые к URL-ссылке, которые позволяют отслеживать источники трафика и передавать эту информацию в системы аналитики.
Эти данные о переходах можно легко анализировать с помощью различных аналитических платформ, таких как Calltouch, Яндекс.Метрика или Google Analytics. Когда пользователь переходит по ссылке с UTM-метками, соответствующие скрипты в системе считывают эту информацию и присваивают сессии источник трафика. Для корректного сбора данных на сайте должен быть установлен счетчик аналитики.
Основные UTM-метки
Основные UTM-метки – это те параметры, которые обязательно должны быть включены в ссылку для корректного отслеживания источников трафика. К числу таких ключевых меток относятся три:
- source — указывает источник перехода и название площадки, например, Яндекс, Google, Facebook и другие.
- medium — тип трафика, например, cpc (плата за клик), email, referral и так далее. Рекомендуется использовать стандартизированные значения для удобства анализа.
- campaign — название вашей маркетинговой кампании или продукта, например, promo, sale и другие.
Когда нужно использовать UTM-метки?
Использовать UTM-метки следует всегда в следующих случаях:
- Когда вы запускаете рекламные кампании в таких системах, как Google, Яндекс, соцсетях или CPA-платформах и хотите отслеживать, какая кампания приносит вам клиентов.
- Если помимо контекстной рекламы вы работаете с партнерскими размещениями, интеграциями у блогеров и инфлюенсеров, email-рассылками, маркетплейсами и другими каналами, UTM-метки помогут вам понять, откуда приходит трафик на ваш сайт.
Помечайте свои ссылки в тех случаях, когда необходимо оценить результативность маркетинговых активностей.
Как использовать UTM-метки?
Укажите URL-адрес целевой страницы, а затем добавляйте к нему параметры после utm с нужными значениями. Например, если вы запускаете контекстную рекламу в Google, то в параметре source= укажите google, в параметре medium= будет cpc, так как это платный трафик, и идет оплата за клик, и так далее.
Ручная разметка может занять много времени и повышает риск ошибок. Поэтому мы рекомендуем использовать компоновщик UTM-меток от Widster. Просто введите значения параметров, и компоновщик автоматически соберет все элементы в одну ссылку. Полученную ссылку вставьте в URL объявления.
Динамические переменные - что это такое?
Кроме основных пяти параметров, существуют также динамические переменные. Эти параметры позволяют вам собирать более подробную аналитику по рекламным кампаниям. Например, с их помощью можно узнать, с какого устройства был сделан переход, или определить регион, в котором была показана реклама.
Основные параметры динамической вставки Google Ads
| Параметр | Что подставится вместо {параметра} |
|---|---|
{adgroupid}
|
Идентификатор группы объявлений. Используйте его, если вам нужно отследить, из какой группы показано объявление. |
{adposition}
|
Позиция объявления на странице, например, значение 1t2 означает: страница 1, позиция 2 в верхней части страницы (top). |
{campaignid}
|
Идентификатор кампании. Используйте для отслеживания, в рамках какой кампании было показано ваше объявление. |
{creative}
|
Уникальный идентификатор конкретного объявления. |
{device}
|
Тип устройства, с которого был совершен клик: мобильный телефон, планшет или ПК. |
{feeditemid}
|
Идентификатор расширения, на которое был клик. |
{keyword}
|
Ключевое слово, по которому было показано ваше объявление в поисковой сети, или ближайшее ключевое слово в контекстно-медийной сети. |
{loc_interest_ms}
|
Идентификатор местоположения, указанного в запросе пользователя. |
{loc_physical_ms}
|
Идентификатор географического местоположения, откуда был произведен клик. |
{lpurl}
|
Конечный URL. Шифруется, если только не указан в начале шаблона отслеживания. |
{matchtype}
|
Тип соответствия ключевого слова: точное, фразовое или широкое. |
{merchant_id}
|
Идентификатор аккаунта Google Merchant Center для товарных объявлений. |
{placement}
|
Сайт, на котором получен клик, соответствующий заданным ключевым словам или условиям таргетинга. |
{product_channel}
|
Тип канала продаж, через который продается товар, рекламируемый в объявлении. |
{product_country}
|
Страна, где продается товар, указанный в объявлении. |
{product_id}
|
Идентификатор товара из фида данных Merchant Center, рекламируемого в объявлении. |
{product_language}
|
Язык, на котором предоставлена информация о товаре (согласно фиду данных Merchant Center). |
{product_partition_id}
|
Уникальный идентификатор группы товаров, к которой относится ваше объявление. |
{store_code}
|
Уникальный код магазина для кампаний с локальным каналом продаж. |
{targetid}
|
Идентификатор ключевого слова или цели в списке ремаркетинга, с которым связано ваше объявление (например, kwd-123:aud-456). |
Основные параметры динамической вставки Яндекс.Директ
| Параметр | Что подставится вместо {параметра} |
|---|---|
{ad_id}, {banner_id}
|
Идентификатор объявления |
{addphrases}
|
Инициирован ли этот показ дополнительными релевантными фразами yes — показ по дополнительной релевантной фразе no — показ по одной из исходных фраз |
{addphrasestext}
|
Текст дополнительной релевантной фразы текст фразы — при показе по дополнительной релевантной фразе none — показ не был инициирован дополнительной релевантной фразой |
{campaign_type}
|
Тип кампании type1 — текстово-графические объявления type2 — реклама мобильных приложений type3 — динамические объявления type4 — смарт-баннеры |
{campaign_id}
|
Идентификатор рекламной кампании |
{creative_id}
|
Идентификатор креатива из конструктора |
{device_type}
|
Тип устройства, на котором произведен показ desktop mobile tablet |
{gbid}
|
Идентификатор группы |
{keyword}
|
Ключевая фраза, по которой было показано объявление (текстово-графическое или реклама мобильных приложений) (без минус-слов) |
{phrase_id}
|
Идентификатор ключевой фразы для текстово-графических объявлений или рекламы мобильных приложений |
{retargeting_id}
|
Идентификатор условия нацеливания на аудиторию, связывающего группу объявлений с условиями подбора аудитории или интересами к мобильным приложениям |
{coef_goal_context_id}
|
Идентификатор корректировки ставок для условия подбора аудитории |
{interest_id}
|
Идентификатор интереса к мобильным приложениям |
{adtarget_name}
|
Условие нацеливания динамического объявления |
{adtarget_id}
|
Идентификатор условия нацеливания динамического объявления |
{position}
|
Точная позиция объявления в блоке. Передает только номер позиции, по которому невозможно определить тип блока, где показано объявление (используйте вместе с {position_type})
номер позиции в блоке (например, 1) 0 — объявление было показано в сетях (РСЯ или внешние сети) |
{position_type}
|
Тип блока, если показ произошел на странице с результатами поиска Яндекса premium — спецразмещение other — блок справа или блок внизу none — объявление было показано в сетях (РСЯ или внешние сети) |
{source}
|
Место показа домен площадки (например, tilda.cc) — при показе в сетях (РСЯ или внешние сети) none — при показе в поиске Яндекса |
{source_type}
|
Тип площадки, на которой произведен показ объявления search — поиск context — сети |
{region_name}
|
Регион, в котором было показано объявление |
{region_id}
|
Идентификатор региона, в котором было показано объявление |
Основные параметры динамической вставки myTarget
| Параметр | Что подставится вместо {параметра} |
|---|---|
{{advertiser_id}}
|
ID рекламодателя |
{{campaign_id}}
|
ID рекламной кампании |
{{campaign_name}}
|
Наименование рекламной кампании |
{{banner_id}}
|
ID баннера |
{{geo}}
|
ID региона по myTarget, где был переход |
{{gender}}
|
Пол пользователя |
{{age}}
|
Возраст пользователя |
{{random}}
|
Случайное число. Используется для точного подсчета |
{{impression_weekday}}
|
День недели показа |
{{impression_hour}}
|
Час показа по МСК |
{{user_timezone}}
|
Временная зона пользователя, который увидел рекламу |
Параметры динамической вставки ВКонтакте
| Параметр | Что подставится вместо {параметра} |
|---|---|
{ad_id}
|
ID объявления |
{campaign_id}
|
ID рекламной кампании |
{campaign_name}
|
Название кампании |
{client_id}
|
ID клиента: доступно кабинетам агентств |
{platform}
|
Платформы, с которых были клики по рекламе ВК |
{keyword} или {search_phrase}
|
Ключевые фразы, по которым был клик. Выберите один параметр |
{random}
|
Случайное число для более точных подсчетов |
Параметры динамической вставки Avito.Контекст
| Параметр | Что подставится вместо {параметра} |
|---|---|
{id}
|
ID объявления |
{campaign_id}
|
ID кампании |
{platform}
|
Платформа показа: ПК, мобильная версия, приложение |
{pos}
|
Место в выдаче |
Как избежать ошибок при создании UTM-меток?
Используя компоновщик от Widtser, вы можете минимизировать ошибки при создании UTM-меток:
- Правильное расположение параметров: например, параметр medium не будет размещен перед source.
- Корректная постановка знака "?": если забыли добавить его после URL целевой страницы, компоновщик автоматически вставит его в нужное место.
- Правильные разделители: утилита обеспечит верное использование разделителей между параметрами, а также внутри них. Все лишние символы (например, запятые) будут удалены, чтобы ссылка осталась рабочей.
- Проверка амперсандов (&): компоновщик позаботится, чтобы перед каждым параметром стоял амперсанд, обеспечивая правильный формат ссылки.
Как работать с UTM-ссылками?
- Настройте рекламную кампанию.
- С помощью генератора UTM-меток создайте основную структуру ссылки для вашей рекламы.
- В настройках рекламного кабинета добавьте необходимые динамические параметры UTM, соответствующие вашим целям и возможностям системы.
- После запуска рекламной кампании начните анализировать трафик, используя метки. Например, для отслеживания звонков воспользуйтесь системой коллтрекинга Widtser.
- Перераспределите бюджет в пользу наиболее результативных источников трафика.