Генератор UTM-меток

Итоговая ссылка с UTM-метками:

Введите адрес целевой страницы

Выберите источник трафика или заполните поля вручную:

Дополнительная информация

Что такое UTM-метка?

UTM-метки представляют собой специальные параметры, добавляемые к URL-ссылке, которые позволяют отслеживать источники трафика и передавать эту информацию в системы аналитики.


Эти данные о переходах можно легко анализировать с помощью различных аналитических платформ, таких как Calltouch, Яндекс.Метрика или Google Analytics. Когда пользователь переходит по ссылке с UTM-метками, соответствующие скрипты в системе считывают эту информацию и присваивают сессии источник трафика. Для корректного сбора данных на сайте должен быть установлен счетчик аналитики.

Основные UTM-метки

Основные UTM-метки – это те параметры, которые обязательно должны быть включены в ссылку для корректного отслеживания источников трафика. К числу таких ключевых меток относятся три:

  • source — указывает источник перехода и название площадки, например, Яндекс, Google, Facebook и другие.
  • medium — тип трафика, например, cpc (плата за клик), email, referral и так далее. Рекомендуется использовать стандартизированные значения для удобства анализа.
  • campaign — название вашей маркетинговой кампании или продукта, например, promo, sale и другие.

Когда нужно использовать UTM-метки?

Использовать UTM-метки следует всегда в следующих случаях:

  • Когда вы запускаете рекламные кампании в таких системах, как Google, Яндекс, соцсетях или CPA-платформах и хотите отслеживать, какая кампания приносит вам клиентов.
  • Если помимо контекстной рекламы вы работаете с партнерскими размещениями, интеграциями у блогеров и инфлюенсеров, email-рассылками, маркетплейсами и другими каналами, UTM-метки помогут вам понять, откуда приходит трафик на ваш сайт.

Помечайте свои ссылки в тех случаях, когда необходимо оценить результативность маркетинговых активностей.

Как использовать UTM-метки?

Укажите URL-адрес целевой страницы, а затем добавляйте к нему параметры после utm с нужными значениями. Например, если вы запускаете контекстную рекламу в Google, то в параметре source= укажите google, в параметре medium= будет cpc, так как это платный трафик, и идет оплата за клик, и так далее.

Ручная разметка может занять много времени и повышает риск ошибок. Поэтому мы рекомендуем использовать компоновщик UTM-меток от Widster. Просто введите значения параметров, и компоновщик автоматически соберет все элементы в одну ссылку. Полученную ссылку вставьте в URL объявления.

Динамические переменные - что это такое?

Кроме основных пяти параметров, существуют также динамические переменные. Эти параметры позволяют вам собирать более подробную аналитику по рекламным кампаниям. Например, с их помощью можно узнать, с какого устройства был сделан переход, или определить регион, в котором была показана реклама.

Основные параметры динамической вставки Google Ads

Параметр Что подставится вместо {параметра}
{adgroupid}
Идентификатор группы объявлений. Используйте его, если вам нужно отследить, из какой группы показано объявление.
{adposition}
Позиция объявления на странице, например, значение 1t2 означает: страница 1, позиция 2 в верхней части страницы (top).
{campaignid}
Идентификатор кампании. Используйте для отслеживания, в рамках какой кампании было показано ваше объявление.
{creative}
Уникальный идентификатор конкретного объявления.
{device}
Тип устройства, с которого был совершен клик: мобильный телефон, планшет или ПК.
{feeditemid}
Идентификатор расширения, на которое был клик.
{keyword}
Ключевое слово, по которому было показано ваше объявление в поисковой сети, или ближайшее ключевое слово в контекстно-медийной сети.
{loc_interest_ms}
Идентификатор местоположения, указанного в запросе пользователя.
{loc_physical_ms}
Идентификатор географического местоположения, откуда был произведен клик.
{lpurl}
Конечный URL. Шифруется, если только не указан в начале шаблона отслеживания.
{matchtype}
Тип соответствия ключевого слова: точное, фразовое или широкое.
{merchant_id}
Идентификатор аккаунта Google Merchant Center для товарных объявлений.
{placement}
Сайт, на котором получен клик, соответствующий заданным ключевым словам или условиям таргетинга.
{product_channel}
Тип канала продаж, через который продается товар, рекламируемый в объявлении.
{product_country}
Страна, где продается товар, указанный в объявлении.
{product_id}
Идентификатор товара из фида данных Merchant Center, рекламируемого в объявлении.
{product_language}
Язык, на котором предоставлена информация о товаре (согласно фиду данных Merchant Center).
{product_partition_id}
Уникальный идентификатор группы товаров, к которой относится ваше объявление.
{store_code}
Уникальный код магазина для кампаний с локальным каналом продаж.
{targetid}
Идентификатор ключевого слова или цели в списке ремаркетинга, с которым связано ваше объявление (например, kwd-123:aud-456).

Основные параметры динамической вставки Яндекс.Директ

Параметр Что подставится вместо {параметра}
{ad_id}, {banner_id}
Идентификатор объявления
{addphrases}
Инициирован ли этот показ дополнительными релевантными фразами
yes — показ по дополнительной релевантной фразе
no — показ по одной из исходных фраз
{addphrasestext}
Текст дополнительной релевантной фразы
текст фразы — при показе по дополнительной релевантной фразе
none — показ не был инициирован дополнительной релевантной фразой
{campaign_type}
Тип кампании
type1 — текстово-графические объявления
type2 — реклама мобильных приложений
type3 — динамические объявления
type4 — смарт-баннеры
{campaign_id}
Идентификатор рекламной кампании
{creative_id}
Идентификатор креатива из конструктора
{device_type}
Тип устройства, на котором произведен показ
desktop
mobile
tablet
{gbid}
Идентификатор группы
{keyword}
Ключевая фраза, по которой было показано объявление (текстово-графическое или реклама мобильных приложений) (без минус-слов)
{phrase_id}
Идентификатор ключевой фразы для текстово-графических объявлений или рекламы мобильных приложений
{retargeting_id}
Идентификатор условия нацеливания на аудиторию, связывающего группу объявлений с условиями подбора аудитории или интересами к мобильным приложениям
{coef_goal_context_id}
Идентификатор корректировки ставок для условия подбора аудитории
{interest_id}
Идентификатор интереса к мобильным приложениям
{adtarget_name}
Условие нацеливания динамического объявления
{adtarget_id}
Идентификатор условия нацеливания динамического объявления
{position}
Точная позиция объявления в блоке. Передает только номер позиции, по которому невозможно определить тип блока, где показано объявление (используйте вместе с {position_type})
номер позиции в блоке (например, 1)
0 — объявление было показано в сетях (РСЯ или внешние сети)
{position_type}
Тип блока, если показ произошел на странице с результатами поиска Яндекса
premium — спецразмещение
other — блок справа или блок внизу
none — объявление было показано в сетях (РСЯ или внешние сети)
{source}
Место показа
домен площадки (например, tilda.cc) — при показе в сетях (РСЯ или внешние сети)
none — при показе в поиске Яндекса
{source_type}
Тип площадки, на которой произведен показ объявления
search — поиск
context — сети
{region_name}
Регион, в котором было показано объявление
{region_id}
Идентификатор региона, в котором было показано объявление

Основные параметры динамической вставки myTarget

Параметр Что подставится вместо {параметра}
{{advertiser_id}}
ID рекламодателя
{{campaign_id}}
ID рекламной кампании
{{campaign_name}}
Наименование рекламной кампании
{{banner_id}}
ID баннера
{{geo}}
ID региона по myTarget, где был переход
{{gender}}
Пол пользователя
{{age}}
Возраст пользователя
{{random}}
Случайное число. Используется для точного подсчета
{{impression_weekday}}
День недели показа
{{impression_hour}}
Час показа по МСК
{{user_timezone}}
Временная зона пользователя, который увидел рекламу

Параметры динамической вставки ВКонтакте

Параметр Что подставится вместо {параметра}
{ad_id}
ID объявления
{campaign_id}
ID рекламной кампании
{campaign_name}
Название кампании
{client_id}
ID клиента: доступно кабинетам агентств
{platform}
Платформы, с которых были клики по рекламе ВК
{keyword} или {search_phrase}
Ключевые фразы, по которым был клик. Выберите один параметр
{random}
Случайное число для более точных подсчетов

Параметры динамической вставки Avito.Контекст

Параметр Что подставится вместо {параметра}
{id}
ID объявления
{campaign_id}
ID кампании
{platform}
Платформа показа: ПК, мобильная версия, приложение
{pos}
Место в выдаче

Как избежать ошибок при создании UTM-меток?

Используя компоновщик от Widtser, вы можете минимизировать ошибки при создании UTM-меток:


  • Правильное расположение параметров: например, параметр medium не будет размещен перед source.
  • Корректная постановка знака "?": если забыли добавить его после URL целевой страницы, компоновщик автоматически вставит его в нужное место.
  • Правильные разделители: утилита обеспечит верное использование разделителей между параметрами, а также внутри них. Все лишние символы (например, запятые) будут удалены, чтобы ссылка осталась рабочей.
  • Проверка амперсандов (&): компоновщик позаботится, чтобы перед каждым параметром стоял амперсанд, обеспечивая правильный формат ссылки.

Как работать с UTM-ссылками?

  • Настройте рекламную кампанию.
  • С помощью генератора UTM-меток создайте основную структуру ссылки для вашей рекламы.
  • В настройках рекламного кабинета добавьте необходимые динамические параметры UTM, соответствующие вашим целям и возможностям системы.
  • После запуска рекламной кампании начните анализировать трафик, используя метки. Например, для отслеживания звонков воспользуйтесь системой коллтрекинга Widtser.
  • Перераспределите бюджет в пользу наиболее результативных источников трафика.